Компьютерные игры, воспроизведение цифровых видеофильмов и музыкальных записей — все эти типичные «домашние приложения» доставляют настоящее удовольствие только при наличии хорошего звучания. Компьютер — это не система класса «хай-энд», высочайшими характеристиками его звуковой контроллер не обладает (за редким исключением), зато по возможностям создания пространственной звуковой панорамы он превосходит бытовую электронику. Достигается это благодаря применению самых новых и совершенных программных алгоритмов, аппаратная реализация которых в бытовых плейерах и усилителях обычно отсутствует.
Для получения отчетливой пространственной звуковой картины уровни гармонических и интермодуляционных искажений не так важны, как при стереовоспроизведении музыки. А вот без достаточной мощности сигнала не обойтись — надо, чтобы ее хватило как для самых громких звуков, так и для едва различимо го шелеста. К сожалению, ни соседи, ни домашние не одобряют компьютерных войн с включенной на всю катушку многополосной акустикой. Спасение — наушники.
Фирма Zalman, известная как производитель кулеров и корпусов, неожиданно представила наушники, да еще не простые, а многополосные, специально разработанные для систем окружающего звучания. В описании Theatre 6 (ZM_RS6F) указано, что эти наушники построены по схеме 5.1. Разумеется, сабвуфера в них нет, но динамических головок в самом деле шесть — по три на каждое ухо. Одна, расположенная посередине, больше по диаметру и, следовательно, отвечает за более низкие частоты. Передние и задние динамики лучше справляются с воспроизведением высоких и средних частот, они формируют пространственную картину, имитируя работу центрального и тыловых каналов. Надо сразу отметить, что с задачей этой Theatre 6 справляются лучше, чем обычные «однополосные» наушники.
Конструкция Theatre 6 учитывает, что пользователь будет проводить в них долгие часы, играя с компьютером. Массивные из-за наличия трех головок довольно большого диаметра наушники соединены регулируемым оголовьем с мягкой кожаной отделкой в верхней части. Длину дужек можно установить по нужному размеру. Мягкие кожаные амбушюры полностью охватывают уши. Тем не менее открытая акустическая схема наушников позволяет слышать, что происходит вокруг, — в реальной, а не только виртуальной жизни. Амбушюры съемные, их несложно чистить.
Непонятно, почему инженеры Zalman решили сделать эти наушники складными. С точки зрения переноски это, конечно, удобно, однако предназначены они для подключения не к карманному плейеру, а к многоканальной компьютерной плате или бытовому DVD-проигрывателю со встроенным декодером окружающего звучания. На конце трехметрового кабеля у Theatre 6 имеются три стереоштеккера, которые вставляются в гнезда для фронтальных, тыловых каналов и в совмещенное гнездо для подключения центрального канала и сабвуфера. К сожалению, не использована общепринятая цветовая маркировка аудиоразъемов. Штеккеры отличаются цветом (черный, темно_ и светло-серый), есть буквенные пометки, в какие гнезда их следует вставлять. Однако поскольку аудиовыходы в компьютере обычно размещены на задней стенке системного блока, куда добраться не очень просто, цветовая маркировка отнюдь не помешала бы.
По качеству звучания к наушникам Theatre 6 претензий нет. Это не лучший выбор для прослушивания музыки, но для игровых программ и фильмов с Dolby Surround они подходят замечательно. Левый, правый и центральный фронтальные каналы позиционируются очень четко. Низкие частоты также воспроизводятся отчетливо, без «бубнения», и в то же время насыщенно. Несколько хуже обстоит дело с тыловыми каналами. Чтобы добиться ощущения, что источник звука расположен именно сзади, а не просто справа или слева, приходится повозиться с настройками драйвера звуковой карты. Впрочем, «поиграть» с параметрами воспроизведения стоит в любом случае — многоканальные наушники раскрывают все свои достоинства при выборе таких схем звучания, как «концертный зал» или «арена».