ТОП-10 популярных


НОУТБУК с блестящим экраном
Eсли выпустившая ноутбук фирма предлагает его в качестве «замены настольному ПК», то это должно подразумевать под собой нечто большее, чем...


Для работы с вещественными числами в MySQL предусмотрено три типа данных - это типы FLOAT, DOUBLE, DECIMAL. Числовой тип FLOAT...

Магнито-оптический дисковод DynaMO
Cейчас, когда традиционные флоппи-дисководы на долгие годы замерли в своем развитии, поиск альтернативных носителей продолжается, и ситуация, казалось бы, разрешилась...

БОЛЬШЕ БОЛЬШИХ LCD-мониторов
Процесс вытеснения с рынка мониторов с электронно-лучевой трубкой (CRT) продолжается. О смещении акцентов в пользу LCD-мониторов теперь заявляют даже те...

Больше больших LCD-мониторов
Процесс вытеснения с рынка мониторов с электронно-лучевой трубкой (CRT) продолжается. О смещении акцентов в пользу LCD-мониторов теперь заявляют даже те...

ПОД ЛИТЕРОЙ «N»
Aтаку LCD-мониторов не остановить, а масштабы этого наступления даже немного пугают. Судите сами — многие пользователи только начинают приглядываться к новому для...

Иди и пиши. TravelMate C100
Планшетный компьютер платформы Tablet PC обязан в первую очередь быть легким, способным достаточно долго работать без подзарядки батарей. Эти требования...


Какую только информацию мы не помещаем на компакт-диски: резервные копии важных данных, музыку, фильмы... Многие полагают, что главное - «купить...

Размер объему не помеха.
С тех пор как компания Fujitsu отказалась от производства жестких дисков для настольных компьютеров, многие пользователи начали забывать о том,...

Internet2, или cтарые песни о новом
Когда-то на заре Интернета, тогдаеще военно-научной сетиAPRAnet, были заложены основныепринципы функционирования«Сети сетей». В их числе — использованиепротокола, называемого сейчасIPv4. В...

PHP. Типовые проекты. Часть Четвёртая.


24-07-2015

29.4. Проект Observer
Проект Observer является одним из наиболее полезных типовых проектов, пред­назначенных для разработки широкомасштабных объектно-ориентированных приложений. Он позволяет с помощью сообщений взаимодействовать объектам таким образом, чтобы они ничего не знали друг о друге. В фокусе проекта Observer находятся два основных действующих лица: наблюдатели и субъекты. Объекты наблюдателей следят за объектами субъектов и должны знать обо всех изменениях, происходящих с субъектами. Обычно несколько наблюдателей наблюдают за одним объектом.
В листинге 29.3 содержится единственная реализация типового проекта Observer.

Листинг 29.3. Типовой проект Observer

<?php
interface Message
static function getType(); interface Observer
function notifyMsg(Message $msg); class Subject
private $observers = array();
function registerObserver(Observer $observer, $msgType)
{
$this->observers[$msgType][] = $observer;
}
private function notifyMsg(Message $msg)
{
@$observers = $this->observers[$msg->getType()]; if(!$observers)
{
return;
}
foreach($observers as $observer)
{
$observer->notifyMsg($msg);
}
}
function someMethod()
{
// имитация выполнения задачи sleep(1);
// уведомить наблюдателей
$this->notifyMsg(new HelloMessage("Zeev"));

 } 
}

class HelloMessage implements Message
{
private $name;
function __construct($name)
{
$this->name = $name;
}
function getMsg()
{
return "Привет, $this->name!";
}
static function getType()
{
return "HELLO_TYPE";
}
}
class MyObserver implements Observer
{
function notifyMsg(Message $msg)
{
if ($msg instanceof HelloMessage)
{
print $msg->getMsg();
}
}
}
$subject = new Subject();
$observer = new MyObserver();
$subject->registerObserver($observer,
HelloMessage::getType());
$subject->someMethod();
?>

Главная прелесть типового проекта Observer заключается в том, что он позволяет объектам субъектов активизировать объекты Observer. При этом нет никакой не­обходимости в том, чтобы субъекты имели какую-нибудь информацию об объектах, их сопровождающих, кроме того, что они поддерживают интерфейс уведомления. Типовой проект Observer позволяет разработчикам по мере необходимости динамически включать зависящие от них объекты в различные части приложения. Причем для этого не нужен специализированный API-интерфейс для каждого типа зависимости. Это позволяет также различным объектам Observer выбирать объекты, информация о которых может их заинтересовать, без замены кода в объектах субъектов.
Одна их существенных проблем, возникающих при реализации проекта Observer, - это циклические пути уведомления. Объект может наблюдать за другими объектами, при этом находясь под наблюдением третьих объектов, т.е. быть одновременно субъектом наблюдения и наблюдателем. В таком случае велика вероятность образования бесконечных циклов. Для того чтобы этого избежать, можно запретить доставку уведомительных сообщений обработчику уведомлений. Если такое невозможно, попробуйте создать простой, однонаправленный поток уведомлений, который поможет исключить циклические зависимости.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!



<< Предыдущая статьяСледующая статья >>
PHP. Типовые проекты. Часть Третья. PHP. Типовые проекты. Часть Пятая.